При создании Web-страниц все чаще используется разнообразная графика и анимация. "Рисовать" ее довольно сложно, что связано не только с трудоемкостью этой работы, но и с тем, что разработчики должны обязательно удовлетворить едва ли не взаимоисключающие требования: достичь высокого качества изображения, чтобы привлечь внимание посетителя, при небольшом объеме файла, чтобы он загружался быстро. До последнего времени для "рисования" иллюстраций в WWW требовалось использование нескольких специализированных программ разных разработчиков. Пакет ImageReady был выпущен компанией Adobe, чтобы упростить задачу создания Web-страниц, и в частности, такие действия с изображением, как оптимизация, упаковка и анимация. (Предполагается, что изображения создаются в программах Photoshop, Illustrator или каких-либо других, а затем, перед размещением на Web, обрабатываются с использованием ImageReady.)
Системные требования ImageReady: ОС MS Windows 95 или NT; 16 Мб оперативной памяти (32 - для NT); накопитель CD-ROM; 20 Мб свободного места на жестком диске; 8-битовый видеоадаптер (желательно 24-битовый). |
Рис. 1. Исходное изображение в рабочем окне |
Рис. 2. Окно
палитры анимации: 1 - поле ввода кадровой задержки 2 - кнопка вызова меню 3 - кнопки управления просмотром анимации |
Рис. 3. Окно палитры слоев |
Перемещение выполняется с помощью инструмента Move Tool. Особенность его в том, что он может воздействовать как на некоторую выделенную область, так и на слой в целом. В первом случае изменения распространятся на все кадры, а во втором - только на один из них. Таким образом, если нам требуется добиться только плоско-параллельного перемещения объекта (без поворота), то можно, предусмотрев нужное количество кадров, подобрать положение слоя, содержащего объект в каждом из них. К сожалению, выполнить поворот так же просто нельзя, поскольку при помощи используемой для этого команды (Edit/Transform/Rotate) можно оперировать только выделенной областью, следовательно, ее действие распространяется на все кадры. Выйти из положения можно, создав дополнительные слои с повернутым в них на различный угол объектом. Если теперь распределить слои по кадрам и поочередно включать их там, возникнет иллюзия вращения. Нравится вам это или нет, но почти все команды и инструменты редактирования, рисования, изменения цвета в слое (кроме только что описанных), а также различные фильтры воздействуют на все кадры, где используется редактируемый слой.
Обратимся к примеру. Допустим, нам требуется произвести анимацию изображения, показанного на рис. 1. Буквы должны по очереди появляться в центре кадра и исчезать, а затем плавно войти в кадр и остановиться в таком положении, как на исходном рисунке. Исходное изображение создавалось в программе Adobe Photoshop 5.0. Три его элемента были разнесены по слоям: буква "К" оказалась в первом слое; "П" - во втором; знак "+" - в третьем. Учтите, что исходный файл должен непременно быть сохранен во внутреннем формате Photoshop (PSD), который воспринимается ImageReady "как родной" со всеми содержащимися в нем слоями и легко поддается последующей анимации. А теперь покажем, как произвести такого рода анимацию.Иногда нужно создать так называемую таблицу образов (Image Map), в которой отдельные (активные) участки изображения необходимо сделать гиперссылками. Изловчившись, этого можно добиться и при помощи ImageReady. Дело в том, что связь можно установить только сразу со всеми объектами какого-либо слоя. И если таких объектов в слое несколько, а выбрать нужно лишь один из них, следует выделить его и переместить в новый слой командой Layer via Copy из меню палитры слоев. Границы активной области сформируются автоматически, разве что пользователю нужно будет указать форму этой области (прямоугольная, круглая или многогоугольная). Давайте создадим активную область, которая будет ограничиваться буквой "П" и являться гиперссылкой на страницу Soft.htm. Для этого дважды щелкнем мышью на слое Layer 2 и в выпавшем окне включим флажок Use Layer As Image Map. В поле списка URL указываем адрес необходимого ресурса в WWW. В нашем случае следует ввести путь к файлу Soft.htm. В результате этих действий будет генерирован HTMLкод, который можно встроить в вашу Web-страницу. Используйте для этого буфер обмена, заполняемый из ImageReady по команде Edit / Copy HTML Code.
ImageReady может оптимизировать файл для Web в форматах GIF, JPEG, PNG-8 и PNG-24. Выбор формата зависит от типа изображения. Для полноцветных фотографий лучше всего подходит JPEG. В этом формате, как и в PNG-24, великолепно сохраняются цвета и широкий диапазон тональных переходов, но благодаря лучшей компрессии файл получается меньше. Для сохранения иллюстраций, в которых много однотонных участков, лучше всего подходит формат GIF. И чем больше площадь таких участков, тем сильнее будет сжато изображение. Работа в пакете выполняется в интерактивном режиме. Пользователь подбирает параметры изображения таким образом, чтобы добиться наилучших результатов как с точки зрения качества, так и с точки зрения объема файла. В каком бы формате вы ни сохраняли свое изображение, в ImageReady делать это очень удобно.
Рис. 5. Рабочее окно и палитра настроек оптимизации (справа вверху). Слева видна панель инструментов, а внизу справа - палитра слоевПалитра настроек оптимизации и само изображение одновременно видны на экране, причем как до, так и после оптимизации (рис. 5). Благодаря этому, изменив какойлибо параметр, можно не только сразу же увидеть результирующее изображение, но и сравнить его с оригиналом и прочитать внизу рабочего окна, какого объема получится файл и сколько времени он будет загружаться при той или другой скорости модема. Оставим читателю возможность поиграть с настройками и вернемся к нашему примеру. Ранее мы сохранили его во внутреннем формате, который не годится для размещения в Интернет. Сохранить анимацию, как известно, позволяет формат GIF. Используем его в нашем примере. В палитре настроек оптимизации выбираем формат GIF и адаптивный (Adaptive) тип цветовой палитры. Переходим в рабочее окно и делаем щелчок на вкладке Optimized. Изображение в окне сменится на оптимизированное. Интересно, что вы можете увидеть, как будет выглядеть файл при просмотре браузерами, которые используют 8-битовую цветовую систему (256 цветов). Для этого нужно включить режим Browser Dither в меню View программы. Бывает, нужно увеличить изображение. Для этого есть привычный инструмент Zoom. Теперь экспериментируйте с настройками, но при этом учтите, что на объем файла влияют два параметра: размеры изображения по вертикали и горизонтали и количество цветов в нем. В поле списка Colors начинаем с минимальных значений и повышаем количество цветов до тех пор, пока качество не станет приемлемым. Учтите также, что оптимизация распространяется на все кадры анимации. В завершение сохраните файл командой Save Optimized из меню File.
Направляющие - это непечатаемые линии, которые могут быть помещены в любом месте изображения. При необходимости их можно перемещать, выключать или фиксировать. Создавать направляющие можно как вручную, так и автоматически. Для чего же они могут понадобиться? Чаще всего для деления изображения на части, чтобы затем вставить их в HTML-файл, точно совместив друг с другом. Дизайнеру такая возможность позволит анимировать отдельный фрагмент изображения или скомпоновать из кусочков новое изображение. При этом включение привязки к направляющим не даст ошибиться, и фрагменты будут абсолютно точно состыкованы.
Среди достоинств пакета нельзя не отметить сходство его интерфейса с другими программами компании Adobe, а также тесное взаимодействие с ними. В таком комплексе можно решать очень сложные задачи. В то же время и посредством Image Ready можно достичь многого. Все это значительно ускоряет подготовку иллюстраций в Web. Недостатком, на наш взгляд, является ограниченность возможностей команды поворота. Распространяясь только на выделенные объекты и сразу на все кадры, команда не позволяет автоматически построить анимацию поворота объекта, подобно тому, как это делается при изменении положения и видимости слоя.
Евгений ВЫСОКОВИЧ,
"Компьютеры + Программы"
Алексей
ВЫСОКОВИЧ,
студент Государственной академии легкой промышленности
Украины,
область интересов: компьютерная графика
Источник: http://www.cp.comizdat.com