Итак, вы создали, на ваш взгляд,
замечательную Web-страницу, но счетчик у
нее практически не крутится. Обидно, но
унывать не стоит. "Раскрутить" сайт
в Сети не так уж сложно. Вот несколько
практических советов, которые помогут
вам бесплатно увеличить посещаемость
вашей страницы. В общем, ваша цель
состоит в том, чтобы известить как можно
большую часть сетевого населения о
вашем WWW-творении.
Для начала, один совет на тему "Как
НЕ стоит делать".
Ни в коем случае не рассылайте
пользователям Интернета письма с
приглашением посетить вашу страницу.
Это называется несанкционированной
рассылкой рекламы или одним емким
словом "спам" и является самым
ненавистным для пользователей видом
деятельности в Интернет. Во многих
странах (например, в США) уже приняты
законы, устанавливающие уголовную ответственность
за рассылку рекламы. Россия, как всегда,
отстает, но особо не обольщайтесь:
недовольные пользователи могут
закидать вас mailbombs (то есть пришлют вам
штук 500 писем по мегабайту каждое) или
устроят вам иную пакость. Пожалуй,
единственный случай, когда вы можете
прибегнуть к рассылке писем - это когда
на вашей странице предлагаются реальные
бесплатные услуги, полезные широкому
кругу пользователей (но тоже особенно не
злоупотребляйте).
Но хватит о грустном, время становиться звездой в мире Интернет! Хочу отметить, что все предложенные рекомендации были выработаны мною при раскрутке собственных WWW-проектов, так что можете им довериться :-).
Во-первых, поставьте себе
счетчик "Rambler's Top 100" (http://counter.rambler.ru/top100/),
бело-синий значок которого вы наверняка
видели на многих сайтах. Только не надо
копировать HTML-код счетчика с чужих
страниц - это запрещено! Для получения
HTML-кода вашего собственного счетчика
нужно заполнить online-форму на сайте http://counter.rambler.ru/top100/.
После того как вы разместите счетчик на
своей странице, она будет занесена в
таблицы рейтинга "Rambler's Top 100". Даже
если вы будете находиться в самом конце
рейтинга, вашу страницу все равно
заметят, правда только в том случае, если
ваш сайт посвящен какой-нибудь
интересной теме, а не одному вам,
любимому. А вот при установке счетчика
на сайт SoftList.ru
количество посетителей в первый же день
составило 174, а во второй - уже 280 человек!
Кроме того, вы получите разнообразную
статистику посещения вашей страницы,
включая адреса посетителей, т.е. сможете
узнать, насколько ваша рекламная
кампания эффективна.
Во-вторых, дайте знать о своей странице многочисленным поисковым системам и online-каталогам, таким как AltaVista, Yahoo, Excite, Rambler, Яndex и др. Если вы сомневаетесь в том, что ваша страница затеряется среди множества ссылок, выводимых поисковой системой в ответ на запрос пользователя, то напрасно. Мне довольно часто приходят письма, в которых авторы упоминают, что наткнулись на мой сайт в той или иной поисковой системе. Для занесения данных о своей WWW-странице в базу данных поисковой системы или каталога лучше всего воспользоваться системой TAU, доступной по адресу: http://www.design.ru/free/tau/. Достаточно заполнить форму, нажать кнопку - и данные о вашей странице будут отправлены двум десяткам популярных иностранных и российских поисковых систем. Некоторые из них, возможно, по какой-либо причине не смогут принять ваш запрос, однако самые крутые и популярные сообщат вам, что "все OK".
Далее, вы можете попросить вебмастера какого-либо популярного сайта поместить ссылку на вашу страницу. Обычно, если сайт посвящен какой-либо конкретной теме (например, разведению пятнистых крокодилов в неволе или Мурату Насырову), то он также содержит раздел "ссылки", где размещены адреса страниц на аналогичную тему. Тут уж все зависит от вас: ищите такие сайты, а найдя, терроризируйте вебмастера просьбами поставить ссылку на вас (помните: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!"). Могу подсказать: на сайте ANEKDOT.RU существует раздел "Частные коллекции анекдотов", так что если у вас на странице есть хоть какой-нибудь юмор, напишите письмо вебмастеру ANEKDOT.RU с просьбой поставить ссылку на вашу страницу. "Ну и что это мне даст?" - спросите вы. А то, что посещаемость ANEKDOT.RU давно превысила 20 000 человек в день, и десяток-другой (как минимум) посетителей вас точно заметят.
И наконец, остается еще и такой
традиционный способ увеличения
посещаемости, как баннерная реклама.
Если кто не знает, то напомню: баннер -
это не фамилия, а прямоугольная картинка,
рекламирующая тот или иной сайт (такие
висят почти на каждом более-менее
крупном сайте). Баннерную рекламу в
российском интернете обеспечивают
различные службы, как платные, так и
бесплатные. Из последних могу назвать
такие, как LinkExchange.Ru,
BannerPoint.Ru, Banners.Ru.
Принцип работы этих служб состоит в
следующем: после регистрации вы
размещаете на своих страницах
определенный HTML-код, в результате чего
ваш баннер начинает показываться на
страницах других участников системы, а
их баннеры, в свою очередь - на вашей. Чем
чаще показываются чужие баннеры на
ваших страницах, тем чаще показывают ваш
баннер.
Естественно, для участия в системе
обмена баннерами вам нужно нарисовать
баннер своей страницы. Вопросам
баннерной рекламы посвящен целый сайт - BannerMaker.Ru.
В целом, этот способ раскрутки
собственной страницы довольно
эффективен - но все зависит от баннера.
Он, разумеется, должен привлекать
внимание пользователя и при этом быть
небольшого размера (имеется в виду
размер графического файла), чтобы
успевать загрузиться до того, как
посетитель страницы потеряет к ней
интерес.
Ну вот вроде и все... Хочется заметить, что если на вашей странице мало информации, интересной другим пользователям, то, к сожалению, никакая, даже самая интенсивная, реклама не поможет. Но если ваш сайт действительно интересен и хорошо оформлен, об обеспечении посещаемости вам почти не придется беспокоиться: вебмастера сами будут ставить на вас ссылки, а простые юзеры - рекомендовать вашу страницу всем друзьям и знакомым. В любом случае, успеха вам!
Автор: Станислав
Жарков
Источник: Pro.Net.ru