Интернет: для чего?

Вообще говоря, покупая, скажем, телевизор и оплачивая соответствующие коммунальные услуги, мы вряд ли рассчитываем получить за все наши старания что-нибудь, кроме сомнительного удовольствия провести свой досуг перед голубым экраном. Однако Интернет-дело другое. Но все же, чтобы пойти на затраты, связанные с подключением ко всемирной компьютерной сети и абонентской платой, нужно иметь убедительный стимул. Какой же? Конечно, прежде всего, желательно, чтобы стимулом стало что-то вполне материальное. Причем для "профессионалов" материальная составляющая является основной, хотя и не единственной: для них, помимо прочего, присутствует еще и потребность в престиже. Под "профессионалами" я понимаю, в первую очередь, производителей программного обеспечения (например, специализирующуюся на антивирусных программах компанию Eliashim - www.eliashim.com), Издательства (и не только виртуальные, например издательство "ACT" -www.ast.ru), производителей компьютерных игр (вроде Computer Gaming World) и т.д. Чтобы соответствовать текущему моменту и конъюнктурным изменениям рынка, они просто обязаны присутствовать в Интернете и тем самым, с одной стороны, рекламировать свою продукцию, а с другой, - иметь наиболее оперативную на сегодняшний момент обратную связь с ее потенциальными потребителями. Все это в совокупности с традиционными методами и дает возможность отслеживать происходящие в бизнесе перемены.

Что же касается "любителей", под которыми я подразумеваю частных лиц, вроде меня, то, скорее всего, вряд ли наши надежды на получение какой-то ощутимой выгоды от WWW действительно оправдаются. Затраты почти всегда будут превышать доходы, если до последних вообще дойдет дело. Тем не менее существует несколько способов сделать этот отрицательный баланс не столь отрицательным, а, если немного повезет, то и вовсе свести на нет. Ищущий да найдет. А я поделюсь своими соображениями на этот счет.

Но сначала не могу не ответить тем читателям "Домашнего компьютера", которые в своих письмах выражают недовольство публикациями об Интернете в силу его недоступности. Во-первых, хочу напомнить, что то же самое телевидение тоже появилось не сразу и не везде. Однако было бы смешно, если люди или не имеющие возможности в данный момент, или не желающие в принципе смотреть телепрограммы стали бы выступать против публикации их анонсов в прессе. И во-вторых, современный мир развивается настолько динамично, что то, что еще сегодня недоступно, уже завтра может стать совершенно обыденным. Буквально пять лет назад, отправляясь в небольшое путешествие, больше всего я сетовала на то, что у меня нет такой удобной, такой легкой пластиковой бутылки для воды. Тогда это была совершенно недоступная вещь, а сейчас этими самыми бутылками завалены все мусорные контейнеры. Все течет, все изменяется. И к тому же очень и очень быстро. Что, впрочем, тоже не всегда хорошо.

Так вот, вернемся к теме нашего сегодняшнего разговора. Совершенно очевидно, когда речь заходит об экономии применительно к World Wide Web, прежде всего это касается времени. Посетив, допустим, сайт Weekend (weekend.ru/home.htm), содержащий актуальную информацию по таким разделам, как Музыка, Кино, Games, Книги, Ночная жизнь, Рестораны, Отдых и т.д., вы легко определитесь с тем, как вам провести выходные, чем занять себя и своих близких. Если, конечно, вы живете в Москве. Впрочем, я уверена, что аналогичные сайты существуют и в других крупных культурных и деловых центрах. 

Если же перед вами стоит вопрос не о том, как провести выходные, а куда отправиться в отпуск или на каникулы, незаменимую помощь может оказать сервер Expedia (www.expedia.com). Помимо предоставления разнообразной информации, обеспечения бронирования авиабилетов, заказа автомобиля и т.п. услуг, сервер предложит вашему вниманию захватывающие сюжеты и репортажи о приключениях в самых отдаленных уголках земного шара.

Время можно сэкономить и посещая виртуальные магазины вместо реальных. Таких Интернет-магазинов, в отличие от разного рода телевизионных магазинов на диване, в России пока не так много, но зато и предлагают они не какие-то непонятно кому нужные вещи, вроде башен из сверкающих кастрюль, а то, что мы действительно время от времени покупаем. Например, компакт-диски (CD-Express- www.cd.ru). А для тех, кто предпочитает слушать радио, компания Progressive Networks бесплатно распространяет программу, которая в режиме RealAudio передаст на ваш ПК новости, музыку и спортивные передачи.

Не выходя из дома, вы можете ознакомиться с содержанием если не всех отечественных периодических изданий, то очень и очень многих (вот целая Directory of Russian Periodical Online - rs.nis.ru). Большинство сайтов наших газет и журналов не предусматривают никакой абонентской платы, так что вы сэкономите не только свое время, но и деньги. То же самое относится и к зарубежной периодике. Однако ее в Сети так много, что выбрать действительно нужное издание непросто. Чтобы хоть как-то сориентироваться, предлагаю заглянуть на сервер службы Crayon (crayon.net), предлагающей обширный список бесплатных источников информации: газет, журналов, метеосводок и радиопередач в формате RealAudio.

Вообще, сейчас уже нет такой области знаний, искусства, бизнеса и т.д., которая не имела бы своего виртуального отображения в Интернете.

Допустим, мода. Если вы интересуетесь ее последними новинками, нет никакой нужды бежать на очередную презентацию заезжего кутюрье или штудировать кипу толстенных модных журналов в поисках подходящего силуэта. Сведения о топ моделях, дизайнерах, последних дефиле, фотографии коллекций (по полторы сотни и больше фотографий на каждую коллекцию) ведущих модельеров мира за последние несколько лет вы найдете по адресу www.firstview.com/home.html.

Web может стать и вашей домашней библиотекой. Стоит только захотеть. И если, на первый взгляд, в Интернете явное предпочтение отдается научной фантастике (кстати, очень обширный реестр ресурсов на эту тему вы можете найти на странице Игоря Загуменнова "Русская фантастика" - www.sf.amc.ru/books) и произведениям в стиле фэнтэзи, то уже на второй станет ясно, что во всемирной паутине нашлось место произведениям всех жанров, всех стилей и направлений. Фундаментальную коллекцию ссылок, посвященных, например, русской литературе, вы найдете по адресу www.simplex.ru/lat.cgi/lit.html. Мало того, если вы сами не чужды сочинительству, можете еще успеть (до 1 февраля) принять участие в конкурсе сетевой литературы - информация на этот счет находится по адресу www.art.spt.ru/konkurs. Имейте в виду: в случае победы вас ждет не только признание, но и премия.

Что же касается компьютерных игр, программного обеспечения и технической литературы, то не торопитесь покупать неизвестно что. Допустим, вас заинтересовала новая игрушка. Практически всегда через Интернет вы можете убедиться в верности выбора. Кроме того, в Сети немало источников бесплатных, в том числе графических, программ. Коллекция таких программ (средства обработки изображений, анимация, средства разработки и дизайна WWW-страниц) представлена на сервере компании Tudogs (www.tudogs.com).

А что делать, если у вас сбоит уже имеющаяся программа или сломался принтер? Не спешите в сервис-центр. Особенно, если гарантийное обслуживание уже "не светит". Бесплатная служба поддержки (supporthelp.com) обеспечит доступ к серверам технической помощи, просмотрит в системе Usenet тематические конференции, которые могут помочь справиться с проблемой.

На этом возможности Сети отнюдь не исчерпываются. Вот еще один приятный пустячок. Электронной почтой вы можете рассылать факсы в любую страну мира при помощи, скажем, американской компании Faxaway (www.faxaway.com), и почти всегда, с учетом быстродействия, качества и цен нашей телефонной сети, вы окажетесь в выигрыше. Достаточно ознакомиться с расценками. Причем попробовать на $5 (при цене 12 центов за минуту, если ваш абонент находится в США или Великобритании) можно совершенно бесплатно. И фиксируется в этом случае только адрес вашей электронной почты. Маленькая хитрость: если у вас адресов много, то и пробовать вы можете столько же.

А когда, путешествуя по Сети, вы станете ориентироваться в ее лабиринтах лучше меня, непременно напишите на эту тему пространную статью, вроде этой, и опубликуйте в каком-нибудь солидном журнале типа "Домашнего компьютера". И вот тогда, получив гонорар, вы пополните приходную часть того самого баланса, речь о котором шла в самом начале нашего разговора. Если, конечно, само путешествие не окажется настолько увлекательным, что вы забудете не только о пресловутом балансе, но и о времени.


Hosted by uCoz