ГЛАВА 6 : ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ВОЙСК НА МЕСТЕ.

Развитие средств и способов вооруженной борьбы,изменение ус- ловий и характера боя , совершенствование боевой техники и транспортных средств неизменно вызывали совершенствование традиционных способов передвижения и обуславливали постоян- ное развитие,повышали роль передвижения в боевой деятельнос- ти войск.В современных условиях , когда действиям войск при- сущи исключительная маневренность , динамичность , прост- ранственный размах,значение передвижения еще более возросло. Если в прошлом передвижение применялось вне поля боя и про- водилось в период подготовки боя , то теперь оно стало не- отъелемой частью боя . Сейчас различные способы передвижения широко применяются при выдвижении войск в районы боевых дей- ствий , при перегруппировках и маневре силами и средствами, проводимых с различными целями при подготовке и в ходе боя.

    1. СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВОЙСК. МАРШ, ЕГО ЦЕЛЬ,
ВИДЫ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ. МАРШЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

Передвижение войск -организованное перемещение их маршем, перевозка с использованием различных видов транспорта : - автомобильного; - железнодорожного; - морского;

- речного; - воздушного; или перемещение комбинированным способом в целях выхода к установленному времени в назначенный район или указан- ный рубеж в полной боевой готовности к выполнению боевой задачи. Передвижение ,как свидетельствует опыт войн,всегда за- нимало значительное место в подготовке боя. НАПРИМЕР:Во время русско-японской войны было перевезе- но 5227 поездов,во время 1-й мировой войны - 119362 поез- да ,во время Великой Отечественной войны - 419157 поездов (19 млн. вагонов) с воинскими грузами.

ПЕРЕВОЗКА НА ТЯЖЕЛЫХ АВТОПОЕЗДАХ является новым способом передвижения войск . Этим способом перевозятся на больше- грузных прицепах или трайлерах те подразделения , которые имеют на вооружении тяжелую бронетанковую , инженерную и другую технику с малым запасом хода и низкой скоростью движения.По мере повышения технической оснащенности войск перевозка на тяжелых автопоездах находит все более широ- кое применение , особенно при перемещении войск на значи- тельном удалении от линии боевого соприкосновения сторон. Автомобильные части , оснащенные трайлерами , обладают достаточно высокой скоростью движения , позволяют сберечь моторесурсы,уменьшить износ техники,сохранить силы экипа- жей , сократить расход ГСМ. Перевозимые подразделения сохраняют высокую степень боевой готовности, т.к. при необходимости , быстро вы- грузившись с трайлеров , они с ходу или после непродолжи- тельной подготовки могут вступить в бой с противником. Однако перевозка на тяжелых автопоездах возможна только по дорогам с твердым покрытием, без крутых подъемов,пово- ротов и спусков , а так же по мостам достаточной грузо- подъемности.

ПЕРЕВОЗКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ в современных усло- виях не утратила своего значения для перемещения войск на значительные расстояния. Этот способ обеспечивает высокую скорость передвижения войск независимо от времени года и физического состояния личного состава к началу передвиже- ния ; скорость перевозки практически не зависит от метео- рологических условий. Однако перевозка по железной дороге будет применяться войсками реже, чем марш. Это обусловлено уязвимостью же- лезных дорог от современных средств поражения ,сложностью подготовки и обеспечения безопасности передвижения войск. Местонахождение станций,мостов и других сооружений на же- лезных дорогах невозможно скрыть от противника. При перевозке железнодорожным транспортом снижается боевая готовность частей,соединений, т.к. их силы и сред- ства перевозятся несколькими эшелонами;усложняется управ- ление войсками , затрудняется одновременное вступление их в бой. ПЕРЕВОЗКА ВОДНЫМ (МОРСКИМ,РЕЧНЫМ) ТРАНСПОРТОМ.Этот способ передвижения может использоваться для доставки войск на острова,изолированные участки побережья и эвакуации с них раненых,пораженных и больных , поврежденного вооружения и техники,а также при совершении маневра на приморских нап- равлениях и вдоль судоходных рек. Однако перевозка водным транспортом осуществляется ре- же,чем марш или перевозка ж.д.транспортом. Использование судоходных рек ограничивается направле- нием их течения и сезонностью навигации. ПЕРЕВОЗКА ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ, в современных условиях найдет широкое применение. Этот вид транспорта менее,чем железнодорожный и водный транспорт, подвержен воздействию оружия массового поражения,обеспечивает быструю переброс- ку войск на значительные расстояния в любом направлении и в районы, практически недоступные для других видов транс- порта,через обширные зоны заражения,районы разрушений,по- жаров,затоплений . Он не зависит от дорожной сети и может применяться не только для переброски войск над своей тер- риторией но и для высадки их в тыл противника. Однако ис- пользование авиации зависит от метеорологических условий, наличия подготовленных аэродромов или площадок в районах погрузки и выгрузки войск.

КОМБИНИРОВАННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ представляет собой такое пе- ремещение войск из одного района в другой или на указанный рубеж, при котором сочетаются разные способы передвижения При комбинированном передвижении войск максимально ис- пользуются положительные стороны каждого вида транспорта. Однако,если сочетаются разные способы передвижения,то на- рушается организационная целостность войсковых формирова- ний, а это усложняет всестороннее их обеспечение , управ- ление ими и поддержание постоянной боевой готовности. При чередовании способов передвижения на боеспособность войск может отрицательно влиять неоднократная погрузка и выгруз- ка их с различных транспортных средств.

МАРШ - основной способ передвижения подразделений. Во всех случаях подразделения должны передвигаться высо- кими темпами, организованно,с соблюдением мер скрытности, чтобы прибыть в назначенный район своевременно , в полном составе и в готовности к немедленному выполнению боевой задачи.

МАРШ - организованное передвижение войск в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в

назначенный район или указанный рубеж.

В зависимости от задачи, удаления противника , марш может совершаться в предвидении вступления в бой с противником или вне угрозы столкновения с ним,а по направлению движе- ния : - к фронту; - вдоль фронта; - от фронта в тыл;

МАРШ В ПРЕДВИДЕНИИ ВСТУПЛЕНИЯ В БОЙ совершается в том случае,когда непосредственно с марша подразделениям пред- стоит выполнить боевую задачу: - наступать; - обороняться; - вести встречный бой; Марш,как правило,совершается в районе боевых действий.

МАРШ ВНЕ УГРОЗЫ СТОЛКНОВЕНИЯ С ПРОТИВНИКОМ осуществляется обычно в тылу своих войск.В этих условиях исключается во- зможность ведения боя с наземным противником, однако под- разделения должны быть готовы к отражению ударов с возду- ха,действовать против диверсионно-разведовательных групп, в условиях воздествия высокоточного оружия , применения средств дистанционного минирования. Все марши совершаются, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости. Передвижение маршем обеспечивает постоянную организацион- ную целостность и боевую готовность подразделений,быстрое их развертывание и вступление в бой или совершение манев- ра в целях обхода районов разрушений,пожаров,и.т.п. ПОД МАРШЕВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ подразделений и частей пони- мают способность преодолевать своим ходом в течении одних и более суток максимально возможное расстояние при сохра- нении боеспособности и полной готовности к выполнению по- ставленной задачи. Основными показателями маршевых возможностей подразде- лений являются СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ и ВЕЛИЧИНА СУТОЧНОГО ПЕРЕХОДА. Определяющим показателем является средняя скорость движения на марше без учета времени на привалы. Средняя скорость определяется отношением всего пройден- ного ( планируемого ) пути к общему времени движения без учета времени на привалы.

Vср = S / T , где

Vср - средняя скорость , км/ч; S - пройденный ( планируемый ) путь , км; T - общее время движения , ч; СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ без учета времени на привалы может быть: - у смешанных танковых колонн - 20...25 км/ч; - у автомобильных колонн - 25...30 км/ч; При совершении марша в горах , пустынях,северных районах, лесисто-болотистой местности, в распутицу, туман и других неблагоприятных условиях она может уменьшаться до 15...20 км/ч.Во всех случаях марш должен совершаться с максималь- но возможной для данных условий скоростью. При совершении марша в пешем порядке средняя скорость движения может быть 4...5 км/ч а на лыжах 5...7 км/ч. ВЕЛИЧИНА СУТОЧНОГО ПЕРЕХОДА - это расстояние по маршруту движения от исходного пункта до района назначения,преода- леваемое подразделениями за сутки. Опыт Великой Отечественной войны и учений показывает, что средняя норма времени работы водительского состава (с сохранением боеспособности) в сутки составляет 10...12 часов,остальное время (12...14 часов) расходуется на об- служивание техники,на отдых,прием пищи. Величина суточного перехода может составлять: - для смешанных и танковых колонн - до 250 км; - для автомобильных колонн - до 300 км;

- в пешем порядке (7-9 ч.движения) - 30...40 км; 6.2 ИСХОДНЫЙ РУБЕЖ (ПУНКТ) И РУБЕЖ (ПУНКТЫ) РЕГУЛИРОВАНИЯ, ПРИВАЛЫ, ДНЕВНОЙ (НОЧНОЙ) ОТДЫХ. ПОСТРОЕНИЕ ПОХОДНОГО ПО- РЯДКА БАТАЛЬОНА, ПОЛКА. В целях организованного совершения марша и своевременного выхода в указанный район ( на рубеж ) назначается маршрут движения ,исходный пункт , пункт регулирования, привалы и дневной (ночной) отдых.

МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ - это заранее намеченный путь следования подразделений через определенные пункты местности. Обычно он выбирается по лучшим на данной местности дорогам,в об- ход крупных населенных пунктов.

ИСХОДНЫЙ ПУНКТ - это условная точка,устанавливаемая стар- шим командиром по ясно видимым на местности или по карте ориентирам, с которой подразделения приступают к выполне- нию поставленной задачи на марше. Исходный пункт назнача- ется для своевременного начала марша и выбирается на уда- лении 5-10 км от района расположения, что позволяет вытя- нуть колонну подразделения,набрать установленную скорость движения и дистанцию между подразделениями.

ПУНКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ - назначаются обычно через 3-4 часа движения. Они позволяют регулировать скорость движения и организованно совершать марш. Для отдыха личного состава , приема пищи ,проверки воору- жения и техники и их технического обслуживания в ходе мар- ша назначаются ПРИВАЛЫ.

Привалы назначаются через 3-4 часа движения продолжитель- ностью до 1 часа и один привал до 2 часов во второй поло- вине суточного перехода.

Для пеших колонн привалы назначаются продолжительностью 10 минут через каждые 50 минут движения , а во второй по- ловине суточного перехода - продолжительностью до 2 часов

для приема пищи и отдыха личного состава.

ДНЕВНОЙ (НОЧНОЙ) ОТДЫХ - назначается в конце каждого су- точного перехода.

На привалах во время дневного ( ночного ) отдыха произво- дится техническое обслуживание вооружения и боевой техни- ки , дозаправка машин горючим , организуется прием пищи и отдых личного состава. 6.2.1 ПОХОДНЫЙ ПОРЯДОК

При совершении марша подразделения выстраиваются в по- ходный порядок . Мотострелковые (танковые) подразделения совершают марш в колоннах(схема <6.1>).

К походноу порядку войск при совершении марша в пред- видении вступления в бой и при марше вне угрозы столкнове- ния с противником предъявляются разные требования . Походный порядок войск при совершении марша в предви-

дении вступления в бой должен обеспечивать совершение мар- ша в назначенные сроки , сохранение боеспособности войск при нанесении противником ядерных ударов и воздействии химическим и обычным , в том числе высокоточным, оружием, быстрое развертывание их в боевой порядок. Походный порядок войск при совершении марша вне угрозы столкновения с противником строится с учетом удобства пе- редвижения, достижения высокой скорости движения,наимень- шего напряжения сил личного состава и сохранения вооруже- ния и техники. При совершении марша дистанция между машинами в зави- симости от скорости движения условий видимости составляет 25-50 м. Рота на марше может действовать в головной,боковой,ты- ловой походных заставах или совершать марш в составе ко- лонны батальона . Батальон может совершать марш в составе главных сил полка ,а также действовать в передовом отряде или авангарде. Задачей батальона (роты),совершающей в составе главных сил полка (батальона) является своевременный выход в наз- наченный район или на указанный рубеж и ведение боя. При действиях роты в походном охранении,а ботальона - в передовом отряде или авангарде их походный порядок сос- тоит из колонны главных сил,охранения и подразделений те- хнического обеспечения и тыла. Походное охранение организуется с фронта,флангов и ты- ла. С фронта подразделения охраняются дозорными отделения- ми (танками),головными дозорами и головными походными за- ставами. Для охранения главных сил с угрожаемых флангов высыла- ются боковые походные заставы , охранение подразделений с тыла осуществляетчя тыльными походными заставами.

ДОЗОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ТАНК) назначается в целях непосредст- венного охранения головной ( боковой ) походной заставы (головного дозора) и осмотра местности.Кроме того, дозор- ное отделение (танк) высылается для непосредственного ох- ранения колонны главных сил с фронта и тыла.

ГОЛОВНАЯ ПОХОДНАЯ ЗАСТАВА (ГОЛОВНОЙ ДОЗОР) - следует по маршруту главных сил с задачей обеспечить беспрепятствен- ное движение охраняемой колонны , исключить внезапное на- падение противника на нее,не допустить проникновение раз- ведки к ней и обеспечить выгодные условия для вступления в бой.

БОКОВАЯ ПОХОДНАЯ ЗАСТАВА следует на уровне головы охраня- емой колонны с задачей не допустить внезапного нападения противника с фланга.

НЕПОДВИЖНАЯ БОКОВАЯ ЗАСТАВА - предназначена для прикрытия фланга охраняемой колонны.Она выходит на установленный ей рубеж и организует оборону в готовности к отражению про- тивника.

ТЫЛЬНАЯ ПОХОДНАЯ ЗАСТАВА следует за охраняемой колонной в готовности к отражению противника с тыла. (см. таблицу) ОРГАНЫ ПОХОДНОГО ОХРАНЕНИЯ.
Орган походного охранения Состав От кого высылается Удаление, км
Головная поход- МСР,(ТР),усилен- От батальона 5 - 10
ная застава ный взвод. действующего в  
  авангарде.  
     
Боковая походная Мотострелковый От батальона до 5
застава (танковый) взвод действующего в  
  авангарде.  
     
Тыльная походная Мотострелковый От подразделе- до 5
застава (танковый) взвод ний главных сил  
     
Неподвижная бо- Мотострелковый От подразделе- до 5
ковая застава (танковый) взвод ний главных сил  
     
Головной дозор Мотострелковый От головной по- 3 - 5
  (танковый) взвод ходной заставы  
     
Дозорное отделе- Мотострелковое От головной по- Удале-
ние (танк) отделение ходной заставы ние,обес-
  (танк) в составе роты печива-
    ющее наб-
    люде-
    ние,под-
    держку
    огнем.
Дозорные Два-три человека От дозорного 100 - 200м
  (один член эки- отделения  
  пажа) (танка)  

Удаление органов походного охранения должно быть таким, чтобы обеспечивался выигрыш времени для развертывания и организованного вступления в бой главных сил. Походное охранение выполняет свои задачи обычно в те- чении всего перехода .На привалах оно останавливается,за- нимает выгодный рубеж и продолжает нести службу в качест- ве сторожевой заставы. Управление подразделениями на марше осуществляется ус- тановленными сигналами и командами Связь на марше обеспечивается зрительными сигналами (флажками,фонарями).Команды, подаваемые флажками (фонаря- ми),дублируются и передаются по колонне всеми командирами машин. Работа радиостанций на передачу до встречи с противни- ком запрещается, радиосвязь организуется только для пере- дачи данных от разведывательных органов и сигналов опове- щения. 6.3 РАЙОН РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА МЕСТЕ, ТРЕБОВАНИЯ

К НЕМУ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ВОЙСК В РАЙОНЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО И СТОРОЖЕВОГО ОХРАНЕНИЯ.

В условиях боевой обстановки войска не всегда ведут толь- ко активные боевые действия.Они могут распологаться в от- веденных им районах до получения боевой задачи или , имея боевую задачу , готовиться к ее выполнению.В частности , при подготовке наступления войска могут находиться в исходных районах или в районах сосредоточения на значи- тельном удалении от рубежа боевого соприкосновения сторон; при переходе к обороне войска, находящиеся в составе 2-го эшелона и резервов, определенное время могут распологать- ся в районах сосредоточения;во время передвижения войскам определяются районы сосредоточения, районы отдыха, районы ожидания и районы сбора. Такие действия войск принято на- зывать РАСПОЛОЖЕНИЕМ НА МЕСТЕ.(рис <6.2>)

Кроме основного района назначается ЗАПАСНОЙ РАЙОН РАС- ПОЛОЖЕНИЯ,куда подразделения могут выводиться при возник- новении непосредственной угрозы применения противником по занимаемому району оружия массового поражения или в слу- чае нанесения им внезапных ударов ядерным, высокоточным оружием, а также зажигательными средствами. Требования к району и порядку расположения подразделе- ний на месте: - возможность скрытно занять и удобно расположить в районе подразделения; - осуществить тщательную маскировку личного состава и техники; - обеспечение необходимой степени рассредоточения и максимального укрытия подразделений от поражения современными боевыми средствами; - наличие благоприятных условий для выполнения в дан- ном районе намеченных мероприятий и удобство для организованного начала последующих действий. Для этого район следует выбирать на местности, имеющей естественные укрытия (выемки,карьеры,овраги,складки,рощи, небольшие населенные пункты,кустарники,пещеры) . В районе или близи него должны быть в достаточном количестве под- ручные средства маскировки и другой материал, годный, на- пример для быстрого создания искусственных укрытий, нали- чие источников питьевой воды,топлива для обогрева в усло- виях низких температур , возможность укрытия от ветра , а также достаточную сеть дорог или путей , позволяющих осу- ществить в случае необходимости быстрый маневр в целях оставления его и занятия другого. Боевой опыт показывает, что подразделения должны избе- гать расположения вблизи населенных пунктов, железных до- рог и станций , пристаней, аэродромов, промышленных пред- приятий газо- и трубопроводов, электростанций,магистраль- ных линий электропередач, которые представляют повышенный интерес для разведки противника и по которым могут быть нанесены ядерные удары , удары авиации. Для обеспечения защиты подразделений (частей) от ОМП,а следовательно , и их живучести в районе расположения они должны размещаться рассредоточенно и в построении , обес- печивающем осуществление маневра и ведения боя. Оптимальные пределы рассредоточения устанавливаются в зависимости от характера предстоящих действий, укоплекто- ванности подразделений и условий местности.Так по сущест- вующи взглядам величина районов расположения может сос- тавлять: для полка ............. до 100 кв.км для батальона ......... до 10 кв.км для роты .............. 1.5 - 2 кв.км для взвода ............ 500 - 1000 кв.м Удаление между : ротами ................ 1 - 1.5 км

взводами .............. 300 - 400 м танками ............... 100 - 150 м (20 - 25 м)

Конфигурация района расположения подразделений зависит от xарактера местности, цели расположения и характера по- следующих действий . Так, например, для занятия исходного района при наступлении с ходу или района сосредоточения при расположении в глубине обороны целесообразно назначить район, соответствующий полосе наступления или району обо- роны . Конфигурация районов дневного (ночного) или суточ- ного отдыха должна примерно соответствовать построению по ходного порядка. Порядок размещения подразделений при ра- сположении на месте зависит от предстоящих действий, про- должительности нахождения в районе , условий обстановки и характера местности. Так, при расположении на месте в це- лях подготовки к ведению боя, связанного с выдвижением , размещение подразделений должно соответствовать иx постро- ению для движения и вступления в бой с ходу. Минометная ( артиллерийская ) батарея распологается в полном составе или повзводно на угрожаемых направлениях , находясь в постояноой боевой готовности к открытию огня,а КНП оборудуется совместно с КНП батальона. Подразделения противовоздушной обороны занимают стар- товые (огневые) позиции в местах, удобных для ведения ог- ня по самолетам, вертолетам противника и другим воздущным целям.Часть зенитных подразделений может придаваться под- разделениям сторожевого охранения. 6.3.1 СТОРОЖЕВОЕ ОХРАНЕНИЕ.

Сторожевое охранение осуществляется обычно сторожевыми отрядами и сторожевыми заставами. Задачами роты (батальона) в сторожевом отряде являются: - своевременно обнаружить появление наземного пр-ка и предупредить об этом охраняемый полк; - не допустить проникновения разведки противника в

указанной полосе охранения; - не допустить проезда (прохода) через линию сторо- вого охранения в/служащих своего полка не знающих пропуска, а также всех гражданских лиц; - в случае наступления пр-ка обеспечить развертыва- ние и организованное вступление в бой охраняемого полка; Сторожевому отряду указывается рубеж обороны , полоса охранения и ведения разведки. Полоса охранения для роты по фронту может достигать до 5 км, батальона - до 10 км. Удаление роты, назначенной в сторожевое охранение , от части должно обеспечивать проведение его маневра, органи- зованное вступление в бой и может быть до 10 км,батальона - до 15 км. Сторожевой отряд занимает и подготавливает к обороне указанный ему рубеж, прикрывая сторожевыми заставами наи- более важные направления . Рубеж должен быть выгодным для обороны, обеспечивать хороший обзор в сторону противника, оборудоваться окопами и прикрываться заграждениями, а при длительном несении службы охранения окопы соединяются в сплошную траншею. В полосе охранения подготавливаются основные,а при на- личии времени и запасные позиции . Исходя из опыта боевой подготовки,рота на основном направлении своей полосы охра- нения может подготавливать позицию для обороны на фронте 2.5 км, а батальон до 7.5 км.Промежутки между сторожевыми заставами и танкоопасные направления находятся под непре- рывным наблюдением , прикрываются огнем артиллерии и дру- гих огневых средств . Артиллерийское подразделение распо- логается в глубине обороны роты,как правило на танкоопас- ном направлении, подготавливает несколько рубежей ведения подвижного и неподвижного огня и огонь прямой наводкой.

Для наюблюдения за местностью и предупреждения о появ- лении противника в полосе охранения роты вперед и в сто- роны выставляются сторожевые посты, а на скрытые подступы секреты. Позиция сторожевого поста выбирается с таким расчетом, чтобы она обеспечивала хорошее наблюдение и давала воз- можность упорно оборонять ее до готовности сторожевого отряда к бою. Для осмотра местности , проверки бдительности несения службы сторожевыми постами, заставами , а также для связи

с соседними подразделениями сторожевого охранения высыла- ются дозорные . Наблюдение за сигналами сторожевых постов и заслонов осуществляется назначенными для этого наблюда- телями. 6.3.2 НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОХРАНЕНИЕ.

В роте организуется непосредственное охранение , осу- ществляемое патрульными и постоянным дежурством наблюдате- лей на КНП роты.Патрульные несут службу путем обхода рас- положения роты. Кроме того , для охраны личного состава , вооружения и военной техники назначается суточный наряд . Сторожевое охранение батальона осуществляется стороже- выми постами в составе отделения (танка) , выставляемыми при необходимости на угрожаемые направления на удаление - 1500 м, на скрытых подступах - секретами в составе двух - трех человек,выставленными на удалении до 400 м от района расположения батальона, а на границах района расположения - непосредственным охранением, включающим парных патрулей и постоянное дежурство наблюдателей на КНП батальона.

В условиях ракетно-ядерной войны наиболее боеспособны- ми, живучими и приспособленными для ведения встречных бо- ев являются танковые войска. Их высокая подвижность, большая ударная сила и мощная броневая защита позволяет им с ходу вступать в бой и успешно вести его. Поэтому естественно, что подразделения и части танко- вых войск в современных условиях будут чаще других пере- брасываться из одного района в другой и непосредственно с марша, из колонн, с ходу вступать во встречные бои.

Hosted by uCoz