В В Е Д Е Н И Е. Передвижение войск занимает большое место в их боевой де- ятельности и является одним из решающих факторов,которые обус- лавливают достижение победы над противником. Войска могут пере- двигаться маршем, т.е. своим ходом, а также перевозиться желез- нодорожным, воздушным и водным транспортом. Войска постоянно должны быть готовы к любым способам перед- вижения. Во время русско-японской войны было перевезено 5227 поез- дов, во время 1-ой мировой войны - 119362 поезда, во время Ве- ликой Отечественной - 419157 поездов / 19млн. вагонов / с во- инскими грузами. Весной 1945 года Верховное Главнокомандование Вооруженных Сил Советского Союза осуществило грандиозную по масштабам пере- возку войск по железной дороге с западного театра военных дей- ствий на Дальний Восток. В короткие сроки по однопутной желез- нодорожной магистрали было переброшено 3 общевойсковые и одна танковая армии, в состав которых входило 12 корпусов или 39 ди- визий и бригад. Всего было перевезено около 800 танков Т-34 и много другой боевой техники. В результате такой перегруппировки боеврй состав наших вой- ск на Дальнем Востоке к началу боевых действий против Японии возрос почти вдвое. В этот промежуток времени общий объем во- инских железнодорожных перевозок составил более 135456 вагонов раличного груза. В современных условиях значение передвижения войск неизме- римо возрастает. 1. ОСНОВЫ ПЕРЕВОЗОК ВОЙСК 1.1 Цель и задачи перевозок. Способы перевозок. Требования, предъявляемые к войскам при перевозке. Перевозки войск железнодорожным транспортом осуществляются в соответствии с требованиями уставов воинских перевозок, нас- тавлений по перевозкам войск железнодорожным и водным транспор- том, а также особых инструкций и правил, других нормативных ак- тов, согласованных с соответствующими министерствами. Выполнение войсковых перевозок в строго установленные сроки является важной государственной обязанностью должностных лиц, связанных с перевозками, органов военных сообщений и перевози- мых войск. Перевозка войск железнодорожным транспортом применяется в основном для выдвижения частей и соединений из глубины страны в районы боевых действий или осуществления перегруппирок войск с одного театра военных действий на другой, а также внутри фронта и между фронтами. При перевозке войск железнодорожным транспортом обеспечива- ется большая скорость передвижения независимо от состояния по- годы, времени года и суток ( 600 - 800 км в сутки ). Цель железнодорожных перевозок состоит в том, чтобы сохра- нить силы личного состава, предохранить машины от износа, сэко- номить моторесурсы и горючее. Задачей железнодорожных перевозок является обеспечить сво- евременное прибытие перевозимой части в назначенный район в полной боевой готовности. Для обеспечения своевременного и в полной боевой готовности прибытия перевозимой войсковой части (подразделения) в назначе- ный район в первую очередь требуется: ОТ ОРГАНОВ ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ: - своевременное планирование перевозок войск и предъяв- ление планов и заданий на перевозки соответствующим учреждениям транспорта; - организация наиболее рационального использования под- вижного состава, погрузочно-выгрузочных устройств и других средств транспорта; - устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытое управ- ление перевозками; - тесное взаимодействие с командирами, штабами перево- зимых войск, начальниками воинских эшелонов и должностными ли- цами на транспорте. ОТ ОРГАНОВ ТРАНСПОРТА: - своевременное предоставление подготовленных для пере- возки транспортных средств, погрузочно-выгрузочных мест, уста- новленных материалов и приспособлений для крепления вооружения и военной техники; - выделение маневровых локомотивов, локомотивных и сос- тавительских бригад, кранов для обеспечения погрузки; - выполнение графиков движения и обеспечение безопас- ности выполнения воинских перевозок по ним. Перевозимые войска, учреждения транспорта и органы военных сообщений обязаны принимать меры для продолжения перевозки при разрушении транспортных объектов на маршруте движения. Обеспечение скрытности перевозок войск является важнейшей обязанностью командиров и штабов воинских частей, органов воен- ных сообщений и должностных лиц на транспорте. За разглашение сведений, касающихся воинских перевозок, ви- новные несут ответственность в соответствии с действующим зако- нодательством. Запрещается сообщать кому бы то ни было, кроме своих прямых начальников и должностных лиц органов военных сообщений, наиме- нование станций (портов, аэродромов, аэропортов) погрузки (выг- рузки, перегрузки), маршрут следования, сведения о составе во- инского эшелона (команды), наименование воинской части. Не разрешается перевозить в воинском эшелоне (с командой) грузы, не принадлежащие эшелону (команде). ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕД ЯВЛЯЕМЫЕ К ВОЙСКАМ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ: - постоянная готовность к перевозкам; - умение личного состава правильно и быстро грузить и выг- ружать боевую технику; - знание правил перевозки; - высокая организованность и дисциплина при погрузке и в пути следования; - знание личным составом сигналов оповещения войск; - ведение радиационной и химической разведки на всех этапах перевозки; - обеспечение подразделений средствами защиты; - маскировка войск при перевозках в районах ожидания и сбо- ра; - инженерное оборудование погрузочно-выгрузочных работ; - проведение работ по ликвидации последствий ядерного напа- дения противника. Соблюдение требований, предъявляемых к войскам при перевоз- ке по железной дороге, обеспечивает своевременное прибытие их в назначенный район в полной боевой готовности. 1.2. Районы ожидания, сбора и требования, предъявляемые к ним. Места посадки (погрузки). Срок погрузки (посадки) и нормы размещения личного состава и материальной части при перевозке по железной дороге. Для воинской части при перевозке железнодорожным транспор- том назначаются исходный район перед погрузкой и район сосредо- точения после выгрузки, а также основной и запасной районы пог- рузки и выгрузки, включающие по несколько железнодорожных стан- ций погрузки. Удаление исходного района и района сосредоточения должно быть не менее 10 км от района погрузки (выгрузки) войск. В том случае, когда районы расположения части находятся в непос- редственной близости, 20-30 км от района погрузки, исходный район может не назначаться. Войска в исходном районе перед погрузкой располагаются с учетом распределения их по эшелонам, а также очередности выдви- жения их к местам погрузки. Непосредствено перед погрузкой батальон и другие подразде- ления, следующие одним эшелоном, выходят в район ожидания, а после выгрузки - в район сбора, которые назначаются в 3-5 км от места погрузки (выгрузки). Если по условиям местности исходные районы назначаются на удалении менее 10 км, районы ожидания в этом случае могут не назначатся. РАЙОНЫ ОЖИДАНИЯ И СБОРА ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВА- НИЯМ: - наличие естественной маскировки местности от наземного и воздушного противника; - наличие естественных укрытий и удобные пути подхода к нему и выхода из него; - наличием источников воды и хорошее санитарное состояние. Подразделения вызываются из районов ожидания на погрузоч- но-выгрузочное место непосредственно перед погрузкой эшелона и следуют в порядке очередности погрузки, а после выгрузки без задержки направляются в район сбора. На путях движения силами эшелона организуетсяя регулирова- ние движения. Не допускается скопление личного состава и боевой техники на погрузочно-выгрузочном месте в ожидании погрузки и после выгрузки. Непосредствено перед погрузкой в районе ожидания (исходном районе) боевая техника приводится в транспортное положение: башни танков разворачиваются стволами пушек назад, штыри наруж- ных антенн убираются, выполняются все другие требования руко- водств по эксплуатации машин, касающиеся приведения последних в транспортное положение для перевозки железнодорожным транспор- том. За погрузку подразделения отвечает его командир. Он непос- редственно руководит заездом каждой машины на подвижной состав. Дальнейшим движением машины вдоль по подвижному составу руково- дит командир танка. Движение машин производится на низшей пере- даче без рывков и резких поворотов. После размещения на железнодорожном составе боевая техника должна быть надежно закреплена во избежание продольных и попе- речных смещений. Погрузка эшелона начинается по команде начальника эшелона с использованием всех имеющихся погрузочно-разгрузочных устрой- ств. Существующие нормы времени определяют, что воинский эшелон должен быть погружен с воинской платформы на всю длинну поезда: Норма времени на погрузку (выгрузку,перегруз- ку) воинского эшелона на железнодорожный подвижной состав: --------------------------------------------------------------- ! ! На погрузку ! На выгрузку ! На ! ! !при использов!при использов!пере- ! ! !-------------!------------ !грузку! ! !Торцев!Боков.!Торцев!Боков.! ! ! !аппар.!аппар.!аппар.!аппар.! ! !--------------------------!------!------!------!------!------! !- С гус. машинами на та-! 2.40 ! 3.20 ! 2.00 ! 2.00 ! 4.15 ! бельном креплении, не тре- ! ! ! ! ! !бующим приведения в габа-! ! ! ! ! ! !рит погрузки после разме-! ! ! ! ! ! !щения на ж/д составе, при! ! ! ! ! ! !совмещенной погрузке с! ! ! ! ! ! !колесными машинами. ! ! ! ! ! ! !- С гус. машинами, не! 3.20 ! 4.00 ! 2.30 ! 2.45 ! 5.00 ! !треб.приведения в габарит! ! ! ! ! ! !погрузки после размещения! ! ! ! ! ! !на ж/д составе. ! ! ! ! ! ! !- С кол. машинами общей! 3.00 ! 3.30 ! 2.20 ! 2.40 ! 4.40 ! !массой до 24 т каждой ед.,! ! ! ! ! ! !не требующими приведения в! ! ! ! ! ! !габарит погрузки. ! ! ! ! ! ! !- С кол. машинами общей! 4.00 ! 5.00 ! 3.00 ! 3.30 ! 6.25 ! !массой более 24 т. ! ! ! ! ! ! --------------------------------------------------------------- Личный состав эшелона перевозится в крытых оборудованных для перевозки личного состава товарных или пассажирских ваго- нах. В зависимости от продолжительности перевозки в вагонах раз- мещаются: - в четырехосном крытом оборудованном вагоне перевозится 64-72 человека, в двухосном - 32-36 человек. Если продолжительность перевозки менее одних суток, то в четырехосном вагоне размещается 100 человек, в двухосном - 50 человек. Посадка личного состава эшелона в вагоны проводится после погрузки боевой техники и должна быть закончена за 10 минут до отправления поезда. 2. ВОИНСКИЙ ЭШЕЛОН. 2.1. Определение воинского поезда и воинского эшелона. Ис- ходные данные для расчета на перевозку. ВОИНСКИМ ЭШЕЛОНОМ называется организованная для перевозки в одном поезде, на одном судне (в одном буксируемом или толкаемом составе) воинская часть, одно или несколько подразделений, для перевозки которых требуется предоставление одного и более пас- сажирских или людских вагонов. Вооружение и военная техника, следующие под охраной карау- лов, в отдельных случаях могут перевозится воинскими эшелонами. Воинский эшелон должен находиться в постоянной готовности выполнить боевую задачу. ВОИНСКИМ ТРАНСПОРТОМ называется единовременная отправка во- инских грузов в количестве одного и более вагонов одним отпра- вителем в адрес одного получателя. Каждому воинскому эшелону, воинской команде и воинскому транспорту органом военных сообщений, планирующим перевозку, присваивается номер, который не изменяется от пункта формирова- ния до пункта назначения (в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой). При перевозке в одном поезде, на одном судне нескольких во- инских эшелонов каждый из них сохраняет свою организацию и присвоенный номер. ВОИНСКИМ ПОЕЗДОМ считается поезд, в составе которого имеет- ся 10 и более вагонов, занятых воинским эшелоном (воинским транспортом). ВОИНСКИМ ЛЮДСКИМ ПОЕЗДОМ считается поезд, в составе которо- го имеется 10 и более пассажирских вагонов, занятых личным сос- тавом. Для сокращения времени на организацию перевозки штаб воин- ской части должен постоянно иметь установленные варианты расче- тов на перевозку различными видами транспорта, а также на ком- бинированное передвижение, которые уточняются по мере изменения боевого и численного состава подразделений, технических условий размещения и крепления техники на транспортных средствах. ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ ДЛЯ РАСЧЕТА НА ПЕРЕВОЗКУ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ЯВЛЯЮТСЯ: - численность личного состава, количество, масса и габариты техники подразделений; - нормы размещения личного состава воинского эшелона в ва- гонах и на судах; - масса и длина поезда с воинским эшелоном; - основные характеристики транспортных средств, использу- емых для перевозки войск; - наличие сил и средств для всех видов обеспечения в пути следования; - расстояния, условия и особенности перевозок. Необходимые штабу воинской части для расчетов данные о мас- се и длине поезда, об условиях и особенностях выполнения пере- возки сообщаются вышестоящим штабом. РАСЧЕТ НА ПЕРЕВОЗКУ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ: - в определении необходимого количества железнодорожного подвижного состава, а также материалов и приспособлений для крепления вооружения и военной техники; - в распределении подразделений по поездам при максимальном использовании грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств. Унифицированная норма массы и длины поезда на направлении перевозки устанавливается графиком движения. Масса и длинна од- ного поезда принимаются следующие: 1500 т, 40 условных вагонов, 3000 т, 57 условных вагонов. Масса и длина поезда с воинским эшелоном не должны превы- шать норм, установленных графиком движения поездов по лимитиру- ющему участку маршрута перевозки. Масса поезда слагается из суммы масс личного состава, во- оружения и военной техники и массы тары вагонов (без локомоти- вов). При определении массы вооружения и военной техники учитыва- ется масса боекомплекта, заправки горючего, смазочных матери- алов и запасов других материальных средств. Для крытых вагонов, занятых под перевозку людей или дей- ствующих кухонь полевых, нетто принимается 33 т, для пассажир- ских мягких - 3 т, жестких купейных - 4 т, жестких некупейных со спальными местами - 6 т, жестких некупейных с местами для сидения - 8 т. Длина поезда исчисляется в условныых вагонах, длина услов- ного вагона равна 14 м. При перевозке по железнодорожной запад- ноевропейской колее длина поезда исчисляется в метрах. 2.2. Должностные лица воинского эшелона. В каждом эшелоне приказом командира воинской части назнача- ются: - начальник воинского эшелона; - заместитель начальника эшелона по воспитательной работе; - помощник начальника воинского эшелона по боевому обеспе- чению; - помощник начальника воинского эшелона по снабжению; - начальник связи воинского эшелона; - врач (фельдшер) воинского эшелона. При небольшой численности личного состава и в некоторых других случаях количество должностных лиц может быть изменено решением командира части (начальника учреждения). Воинский эшелон, как временная военная организация, созда- ваемая на период перевозки, начинает свою деятельноять с момен- та отдания приказа по части на воинскую перевозку и о назначе- нии начальника воинского эшелона. Начальник эшелона назначает начальников погрузочно-выгру- зочных команд, а при необходимости и других специальных команд. Для несения внутренней и караульной служб в воинском эшело- не назначаются: - дежурный по воинскому эшелону и его помощник; - дежурные по ротам (соответствующим им подразделениям); - дневальные по вагонам (людским судовым помещениям, кабине воздушного судна); - караул; - дежурное подразделение; - дежурный сигналист. В каждом пассажирском вагоне назначаются: - дежурный по вагону (по роте); - две смены дневальных. 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТО И ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ. 3.1 Организация технического обеспечения. Особое внимание обращается на подготовку вооружения и тех- ники и перевозке и последующим действиям, а также на ввод в строй неисправных В и Т до выдвижения эшелонов на погрузку. Для обеспечения погрузки (выгрузки, перегрузки), а если потребует обстановка, и продолжение движения маршем в состав каждого эшелона включаются ремонтные и эвакуационные средства. При подготовке В и Т к перевозке проводятся: - КО и необходимый ремонт В и Т, в первую очередь систем управления; - обеспечение надежности всех видов тормозов и сто порных средств, регулирование натяжения гусениц, проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес; - заправка топливных баков до полной вместимости (при пере- возке автомобилей наклонным способом топливные баки заполняются не более чем на 1/3 , а при перевозке воздушным транспортом - в пределах от 1/4 до 3/4 заправки); - проверка герметичности и на дежности пробок заливных гор- ловин топливных баков, устранения подтекания топлива и масла; - залив автоцистерн и топливозаправщиков соответствующей жидкостью или слив жидкости из их екостей; - приведение В и Т в походное положение (в положение для транспортирования по железной дороге) в соответствии с инструк- циями по эксплуатации; - демонтаж узлов деталей в целях приведения при необходи- мости В и Т в габарит погрузки; - надежное закрепление грузов, дополнительных бочек с топ- ливом, бревен для самовытаскивания, и т.д.; - подготовка приспособлений, материалов и инструмента для крепления и маскировки В и Т на транспорных средствах и распре- деление их по подразделениям и машинам; - подготовка ручных фонарей, переносных ламп и других средств освещения рабочих мест при погрузке в темное время; - боеприпасы пополняются до установленных норм, создаются дополнительные запасы боеприпасов и ракет (особенно - зенитных, до 1,5 БК), с учетом выполнения поставленных дальнейших задач запасы б/припасов распределяются по эшелонам; - вооружение и техника , не восстановленная своими силами, передается средствам старшего начальника. Запасы ВТИ создаются с учетом выполнения поставленных даль- нейших задач. Особое внимание обращаеся на использование мес- тной промышленной базы по маршруту движения; Защита, охрана и оборона в пути следования осуществляется, в основном, от воздушного противника, от ОМП. Часть средств ПВО эшелона должна находиться в постоянной готовности к открытию и ведению огня. С получение силнала об угозе воздушного нападения или при визуальном обнаружении воздушного противника все средства ПВО приводятся в готовность к ведению огня, а личный состав эшелона оповещается об угрозе воздушного нападения. Управление в пути следования осуществляется по телефонной связи или радиосвязи, световыми или звуковыми сигналами, а так- же посыльными. ЗКВ поддерживает связь с командиром и старшим начальнико, используя средства связи, железнодорожный транспорт, через во- енных комендантов на путях сообщения или с использованием ради- осредств (при наличии их в эшелоне). В зимних условиях особое внимание уделяется обеспечению эшелона горячей водой, маслами, средствами обогрева, заправки и пуска двигателей, резервными аккумуляторными батареями и средствами повышения проходиости. Крепление вооружения и военной техники воинского эшелона на железнодорожном подвижном составе производится личным составом экипажей (водителями, расчетами) под руководством командиров подразделений, экипажей (расчетов). В необходимых случаях в по- мощь водителям автомобилей выделяется личный состав из подраз- делений воинского эшелона. Для крепления вооружения, военной техники и других матери- альных средств воинского эшелона используются приспособления и соответствующие материалы. К приспособлениям для крепления относятся : типовые упорные и боковые деревянные бруски для закрепления колесных машин, де- ревянные вкладыши для закрепления ВГМ, табельные растяжки, ме- таллические шпоры, упорные башмаки, струбцины, струбцины-рас- тяжки, универсальные многооборотные крепления (УМК). Все прис- пособления используются многократно. В качестве материалов для крепления используются : мягкая стальная проволока, деревянные упорные и боковые бруски, под- кладки, прокладки, распорные бруски, стойки, гвозди и стро- ительные скобы. При перевозках воинских эшелонов железная дорога предостав- ляет : деревянные упорные и боковые бруски, прокладки, подклад- ки, гвозди и строительные скобы. Воинская часть должна иметь табельные средства крепления или проволоку, распорные бруски, стойки и деревянные вкладыши, а также веревки для закрепления тентов и маскировочных средств. Потребность в приспособлениях и материалах для крепления вооружения и военной техники определя- ется заблаговременно при составлении расчета воинской части на перевозку и уточняется начальником воинского эшелона с военным комендантом железнодорожного участка (станции) при составлении плана погрузки. Материалы, предоставляемые железной дорогой, выделяются по заявке военного коменданта железнодорожного участка (станции) и доставляются на погрузочно-выгрузочное место силами железной дороги. ПОСТРОЕНИЕ ЭШЕЛОНА Воинский эшелон формируется по схеме так, чтобы пассажир- ские, людские вагоны, вагон-кухня и вагон-продсклад составляли одну группу вагонов и находились в средней части эшелона, а платформы (полувагоны) с вооружением и военной техникой и кры- тые вагоны с материальными средствами размещались группами в его головной и хвостовой частях. Изменять схему сформированного состава, предназначенного для перевозки воинского эшелона, а также количество и род ваго- нов в нем разрешается только по согласованию с органами военных сообщений. 3.2 Организация тылового обеспечения. ТЫЛОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ перевозимых войск организуется и осу- ществляется при подготовке и в ходе перевозок. Оно имеет целью поддержание соединений и частей в боеготовом состоянии и создание условий для выполнения поставленных задач и включает материальное и медицинское обеспечение. МАТЕРИАЛЬНОЕ обеспечение эшелона включает обеспечение продо- вольствием, горячей пищей, водой, в т.ч. и кипятком, снабжение вагонов топливом, материалами и приборами для освещения, необ- ходимым инвентарем и другим имуществом. В пункте отправления военная часть должна обеспечить эшелон продовольствием на весь путь следования, а также выгрузочным запасом на 3 суток. Если воинский эшелон на станции погрузки не может быть обес- печен хлебом, мясом и другими продуктами на весь путь следова- ния, то недостающие продукты эшелон получает в пути по заявкам начальников эшелонов через военных комендантов. Обеспечение личного состава горячей пищей в пути производит- ся из кухонь полевых не менее 2 раз в сутки. Выдача горячей пи- щи из кухонь производится во время стоянки поезда, предусмот- ренной расписанием. В первую очередь обеспечиваются пищей су- точный наряд и л/с людских вагонов, наиболее удаленных от ваго- на-кухни. При следовании по железной дороге снабжение эшелона холод- ной водой и кипятком производится на станциях, где предусмотре- на стоянка поезда не менее 15 мин. и имеются водозаборные ус- тройства и кипятильники. В людских вагонах должен быть запас кипяченой воды для питья в бачках, чайниках, оцинкованных вед- рах и флягах, в вагоне-кухне - запас воды для приготовления пи- щи и мытья котлов. Топливо для отопления людских вагонов и приготовления пищи в кухнях, а также свечи для освещения вагонов выдаются от- ветственными участков железной дороги. МЕДИЦИНСКОЕ обеспечение перевозки включает проведение лечеб- но-эвакуационных мероприятий, а также санитарный надзор за вы- полнением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидеми- ческих правил и норм в районах ожидания ( сбора ), в пунктах погрузки ( выгрузки, перегрузки ) и в пути следования эшелона. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий и санитарного надзора возлагается на врача ( фельдшера ) эшелона. Перед перевозкой в воинской части ( подразделении ) произво- дится помывка личного состава со сменой белья в бане и меди- цинский осмотр; при необходиости личному составу делаются пре- дохранительные прививки, а также другие противоэпидемические мероприятия. В условиях применения противником бактериологического ( би- ологического ) оружия и при неблагоприятной эпидемиологической обстановке в состав поезда выделяется вагон-изолятор. Воинский эшелон обеспечивается необходимым медицинским и са- нитарно-хозяйственным имуществом. В пути следования железнодорожным транспортом санитарная об- работка личного состава эшелона производится через 7-8 суток, а в отдельных случаях по требованию врача ( фельдшера ) эшелона или органов санитарного надзора и в более короткие сроки. Больные ( раненые ), нуждающиеся в стационарном лечении, с разрешения начальника эшелона направляются с сопровождающими в ближайшее военное или гражданское лечебное учреждение. В случае обнаружения единичных инфекционных заболеваний, кроме особо опасных ( холеры, чумы, натуральной оспы и т.д.) поезд с эшелоном продолжает движение к месту назначения. О по- явлении массовых инфекционных заболеваний, а также единичных случаев особо опасных инфекций начальник эшелона обязан немед- ленно доложить ближайшему воинскому коменданту на путях сообще- ния. В этом случае эшелон направляется в пункт, предназначенный для проведения карантинных мероприятий. З А К Л Ю Ч Е Н И Е . Высокая готовность войск к перевозке складывается из умения командиров соединений и частей руководить организацией перево- зок с использованием различных видов транспорта в любой такти- ческой обстановке, а также из готовности всего личного сотава четко выполнять свои обязанности на всех этапах перевозки, точ- но соблюдая при этом установленные правила, нормативы и поря- док при погрузке и в пути следования. Повышение готовности войск к перевозкам является непременным условием повышения их подвижности и маневренности, т.е. тех ка- честв, которые имеют первостепенное значение в современных ус- ловиях.