В В Е Д Е Н И Е.
Передвижение войск занимает большое место в их боевой де-
ятельности и является одним из решающих факторов,которые обус-
лавливают достижение победы над противником. Войска могут пере-
двигаться маршем, т.е. своим ходом, а также перевозиться желез-
нодорожным, воздушным и водным транспортом.
Войска постоянно должны быть готовы к любым способам перед-
вижения.
Во время русско-японской войны было перевезено 5227 поез-
дов, во время 1-ой мировой войны - 119362 поезда, во время Ве-
ликой Отечественной - 419157 поездов / 19млн. вагонов / с во-
инскими грузами.
Весной 1945 года Верховное Главнокомандование Вооруженных
Сил Советского Союза осуществило грандиозную по масштабам пере-
возку войск по железной дороге с западного театра военных дей-
ствий на Дальний Восток. В короткие сроки по однопутной желез-
нодорожной магистрали было переброшено 3 общевойсковые и одна
танковая армии, в состав которых входило 12 корпусов или 39 ди-
визий и бригад. Всего было перевезено около 800 танков Т-34 и
много другой боевой техники.
В результате такой перегруппировки боеврй состав наших вой-
ск на Дальнем Востоке к началу боевых действий против Японии
возрос почти вдвое. В этот промежуток времени общий объем во-
инских железнодорожных перевозок составил более 135456 вагонов
раличного груза.
В современных условиях значение передвижения войск неизме-
римо возрастает.
1.
ОСНОВЫ ПЕРЕВОЗОК ВОЙСК
1.1 Цель и задачи перевозок. Способы перевозок. Требования,
предъявляемые к войскам при перевозке.
Перевозки войск железнодорожным транспортом осуществляются
в соответствии с требованиями уставов воинских перевозок, нас-
тавлений по перевозкам войск железнодорожным и водным транспор-
том, а также особых инструкций и правил, других нормативных ак-
тов, согласованных с соответствующими министерствами.
Выполнение войсковых перевозок в строго установленные сроки
является важной государственной обязанностью должностных лиц,
связанных с перевозками, органов военных сообщений и перевози-
мых войск.
Перевозка войск железнодорожным транспортом применяется в
основном для выдвижения частей и соединений из глубины страны в
районы боевых действий или осуществления перегруппирок войск с
одного театра военных действий на другой, а также внутри фронта
и между фронтами.
При перевозке войск железнодорожным транспортом обеспечива-
ется большая скорость передвижения независимо от состояния по-
годы, времени года и суток ( 600 - 800 км в сутки ).
Цель железнодорожных перевозок состоит в том, чтобы сохра-
нить силы личного состава, предохранить машины от износа, сэко-
номить моторесурсы и горючее.
Задачей железнодорожных перевозок является обеспечить сво-
евременное прибытие перевозимой части в назначенный район в
полной боевой готовности.
Для обеспечения своевременного и в полной боевой готовности
прибытия перевозимой войсковой части (подразделения) в назначе-
ный район в первую очередь требуется:
ОТ ОРГАНОВ ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ:
- своевременное планирование перевозок войск и предъяв-
ление планов и заданий на перевозки соответствующим учреждениям
транспорта;
- организация наиболее рационального использования под-
вижного состава, погрузочно-выгрузочных устройств и других
средств транспорта;
- устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытое управ-
ление перевозками;
- тесное взаимодействие с командирами, штабами перево-
зимых войск, начальниками воинских эшелонов и должностными ли-
цами на транспорте.
ОТ ОРГАНОВ ТРАНСПОРТА:
- своевременное предоставление подготовленных для пере-
возки транспортных средств, погрузочно-выгрузочных мест, уста-
новленных материалов и приспособлений для крепления вооружения
и военной техники;
- выделение маневровых локомотивов, локомотивных и сос-
тавительских бригад, кранов для обеспечения погрузки;
- выполнение графиков движения и обеспечение безопас-
ности выполнения воинских перевозок по ним.
Перевозимые войска, учреждения транспорта и органы военных
сообщений обязаны принимать меры для продолжения перевозки при
разрушении транспортных объектов на маршруте движения.
Обеспечение скрытности перевозок войск является важнейшей
обязанностью командиров и штабов воинских частей, органов воен-
ных сообщений и должностных лиц на транспорте.
За разглашение сведений, касающихся воинских перевозок, ви-
новные несут ответственность в соответствии с действующим зако-
нодательством.
Запрещается сообщать кому бы то ни было, кроме своих прямых
начальников и должностных лиц органов военных сообщений, наиме-
нование станций (портов, аэродромов, аэропортов) погрузки (выг-
рузки, перегрузки), маршрут следования, сведения о составе во-
инского эшелона (команды), наименование воинской части.
Не разрешается перевозить в воинском эшелоне (с командой)
грузы, не принадлежащие эшелону (команде).
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕД ЯВЛЯЕМЫЕ К ВОЙСКАМ
ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ:
- постоянная готовность к перевозкам;
- умение личного состава правильно и быстро грузить и выг-
ружать боевую технику;
- знание правил перевозки;
- высокая организованность и дисциплина при погрузке и в
пути следования;
- знание личным составом сигналов оповещения войск;
- ведение радиационной и химической разведки на всех этапах
перевозки;
- обеспечение подразделений средствами защиты;
- маскировка войск при перевозках в районах ожидания и сбо-
ра;
- инженерное оборудование погрузочно-выгрузочных работ;
- проведение работ по ликвидации последствий ядерного напа-
дения противника.
Соблюдение требований, предъявляемых к войскам при перевоз-
ке по железной дороге, обеспечивает своевременное прибытие их в
назначенный район в полной боевой готовности.
1.2. Районы ожидания, сбора и требования, предъявляемые к
ним. Места посадки (погрузки). Срок погрузки (посадки) и нормы
размещения личного состава и материальной части при перевозке
по железной дороге.
Для воинской части при перевозке железнодорожным транспор-
том назначаются исходный район перед погрузкой и район сосредо-
точения после выгрузки, а также основной и запасной районы пог-
рузки и выгрузки, включающие по несколько железнодорожных стан-
ций погрузки.
Удаление исходного района и района сосредоточения должно
быть не менее 10 км от района погрузки (выгрузки) войск. В том
случае, когда районы расположения части находятся в непос-
редственной близости, 20-30 км от района погрузки, исходный
район может не назначаться.
Войска в исходном районе перед погрузкой располагаются с
учетом распределения их по эшелонам, а также очередности выдви-
жения их к местам погрузки.
Непосредствено перед погрузкой батальон и другие подразде-
ления, следующие одним эшелоном, выходят в район ожидания, а
после выгрузки - в район сбора, которые назначаются в 3-5 км от
места погрузки (выгрузки). Если по условиям местности исходные
районы назначаются на удалении менее 10 км, районы ожидания в
этом случае могут не назначатся.
РАЙОНЫ ОЖИДАНИЯ И СБОРА ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВА-
НИЯМ:
- наличие естественной маскировки местности от наземного и
воздушного противника;
- наличие естественных укрытий и удобные пути подхода к
нему и выхода из него;
- наличием источников воды и хорошее санитарное состояние.
Подразделения вызываются из районов ожидания на погрузоч-
но-выгрузочное место непосредственно перед погрузкой эшелона и
следуют в порядке очередности погрузки, а после выгрузки без
задержки направляются в район сбора.
На путях движения силами эшелона организуетсяя регулирова-
ние движения. Не допускается скопление личного состава и боевой
техники на погрузочно-выгрузочном месте в ожидании погрузки и
после выгрузки.
Непосредствено перед погрузкой в районе ожидания (исходном
районе) боевая техника приводится в транспортное положение:
башни танков разворачиваются стволами пушек назад, штыри наруж-
ных антенн убираются, выполняются все другие требования руко-
водств по эксплуатации машин, касающиеся приведения последних в
транспортное положение для перевозки железнодорожным транспор-
том.
За погрузку подразделения отвечает его командир. Он непос-
редственно руководит заездом каждой машины на подвижной состав.
Дальнейшим движением машины вдоль по подвижному составу руково-
дит командир танка. Движение машин производится на низшей пере-
даче без рывков и резких поворотов.
После размещения на железнодорожном составе боевая техника
должна быть надежно закреплена во избежание продольных и попе-
речных смещений.
Погрузка эшелона начинается по команде начальника эшелона с
использованием всех имеющихся погрузочно-разгрузочных устрой-
ств.
Существующие нормы времени определяют, что воинский эшелон
должен быть погружен с воинской платформы на всю длинну поезда:
Норма времени на погрузку (выгрузку,перегруз-
ку) воинского эшелона на железнодорожный подвижной состав:
---------------------------------------------------------------
! ! На погрузку ! На выгрузку ! На !
! !при использов!при использов!пере- !
! !-------------!------------ !грузку!
! !Торцев!Боков.!Торцев!Боков.! !
! !аппар.!аппар.!аппар.!аппар.! !
!--------------------------!------!------!------!------!------!
!- С гус. машинами на та-! 2.40 ! 3.20 ! 2.00 ! 2.00 ! 4.15 !
бельном креплении, не тре- ! ! ! ! !
!бующим приведения в габа-! ! ! ! ! !
!рит погрузки после разме-! ! ! ! ! !
!щения на ж/д составе, при! ! ! ! ! !
!совмещенной погрузке с! ! ! ! ! !
!колесными машинами. ! ! ! ! ! !
!- С гус. машинами, не! 3.20 ! 4.00 ! 2.30 ! 2.45 ! 5.00 !
!треб.приведения в габарит! ! ! ! ! !
!погрузки после размещения! ! ! ! ! !
!на ж/д составе. ! ! ! ! ! !
!- С кол. машинами общей! 3.00 ! 3.30 ! 2.20 ! 2.40 ! 4.40 !
!массой до 24 т каждой ед.,! ! ! ! ! !
!не требующими приведения в! ! ! ! ! !
!габарит погрузки. ! ! ! ! ! !
!- С кол. машинами общей! 4.00 ! 5.00 ! 3.00 ! 3.30 ! 6.25 !
!массой более 24 т. ! ! ! ! ! !
---------------------------------------------------------------
Личный состав эшелона перевозится в крытых оборудованных
для перевозки личного состава товарных или пассажирских ваго-
нах.
В зависимости от продолжительности перевозки в вагонах раз-
мещаются:
- в четырехосном крытом оборудованном вагоне перевозится
64-72 человека, в двухосном - 32-36 человек.
Если продолжительность перевозки менее одних суток, то в
четырехосном вагоне размещается 100 человек, в двухосном - 50
человек.
Посадка личного состава эшелона в вагоны проводится после
погрузки боевой техники и должна быть закончена за 10 минут до
отправления поезда.
2.
ВОИНСКИЙ ЭШЕЛОН.
2.1. Определение воинского поезда и воинского эшелона. Ис-
ходные данные для расчета на перевозку.
ВОИНСКИМ ЭШЕЛОНОМ называется организованная для перевозки в
одном поезде, на одном судне (в одном буксируемом или толкаемом
составе) воинская часть, одно или несколько подразделений, для
перевозки которых требуется предоставление одного и более пас-
сажирских или людских вагонов.
Вооружение и военная техника, следующие под охраной карау-
лов, в отдельных случаях могут перевозится воинскими эшелонами.
Воинский эшелон должен находиться в постоянной готовности
выполнить боевую задачу.
ВОИНСКИМ ТРАНСПОРТОМ называется единовременная отправка во-
инских грузов в количестве одного и более вагонов одним отпра-
вителем в адрес одного получателя.
Каждому воинскому эшелону, воинской команде и воинскому
транспорту органом военных сообщений, планирующим перевозку,
присваивается номер, который не изменяется от пункта формирова-
ния до пункта назначения (в том числе и при перегрузке с одного
вида транспорта на другой).
При перевозке в одном поезде, на одном судне нескольких во-
инских эшелонов каждый из них сохраняет свою организацию и
присвоенный номер.
ВОИНСКИМ ПОЕЗДОМ считается поезд, в составе которого имеет-
ся 10 и более вагонов, занятых воинским эшелоном (воинским
транспортом).
ВОИНСКИМ ЛЮДСКИМ ПОЕЗДОМ считается поезд, в составе которо-
го имеется 10 и более пассажирских вагонов, занятых личным сос-
тавом.
Для сокращения времени на организацию перевозки штаб воин-
ской части должен постоянно иметь установленные варианты расче-
тов на перевозку различными видами транспорта, а также на ком-
бинированное передвижение, которые уточняются по мере изменения
боевого и численного состава подразделений, технических условий
размещения и крепления техники на транспортных средствах.
ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ ДЛЯ РАСЧЕТА НА ПЕРЕВОЗКУ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
ЯВЛЯЮТСЯ:
- численность личного состава, количество, масса и габариты
техники подразделений;
- нормы размещения личного состава воинского эшелона в ва-
гонах и на судах;
- масса и длина поезда с воинским эшелоном;
- основные характеристики транспортных средств, использу-
емых для перевозки войск;
- наличие сил и средств для всех видов обеспечения в пути
следования;
- расстояния, условия и особенности перевозок.
Необходимые штабу воинской части для расчетов данные о мас-
се и длине поезда, об условиях и особенностях выполнения пере-
возки сообщаются вышестоящим штабом.
РАСЧЕТ НА ПЕРЕВОЗКУ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:
- в определении необходимого количества железнодорожного
подвижного состава, а также материалов и приспособлений для
крепления вооружения и военной техники;
- в распределении подразделений по поездам при максимальном
использовании грузоподъемности и грузовместимости транспортных
средств.
Унифицированная норма массы и длины поезда на направлении
перевозки устанавливается графиком движения. Масса и длинна од-
ного поезда принимаются следующие: 1500 т, 40 условных вагонов,
3000 т, 57 условных вагонов.
Масса и длина поезда с воинским эшелоном не должны превы-
шать норм, установленных графиком движения поездов по лимитиру-
ющему участку маршрута перевозки.
Масса поезда слагается из суммы масс личного состава, во-
оружения и военной техники и массы тары вагонов (без локомоти-
вов).
При определении массы вооружения и военной техники учитыва-
ется масса боекомплекта, заправки горючего, смазочных матери-
алов и запасов других материальных средств.
Для крытых вагонов, занятых под перевозку людей или дей-
ствующих кухонь полевых, нетто принимается 33 т, для пассажир-
ских мягких - 3 т, жестких купейных - 4 т, жестких некупейных
со спальными местами - 6 т, жестких некупейных с местами для
сидения - 8 т.
Длина поезда исчисляется в условныых вагонах, длина услов-
ного вагона равна 14 м. При перевозке по железнодорожной запад-
ноевропейской колее длина поезда исчисляется в метрах.
2.2. Должностные лица воинского эшелона.
В каждом эшелоне приказом командира воинской части назнача-
ются:
- начальник воинского эшелона;
- заместитель начальника эшелона по воспитательной работе;
- помощник начальника воинского эшелона по боевому обеспе-
чению;
- помощник начальника воинского эшелона по снабжению;
- начальник связи воинского эшелона;
- врач (фельдшер) воинского эшелона.
При небольшой численности личного состава и в некоторых
других случаях количество должностных лиц может быть изменено
решением командира части (начальника учреждения).
Воинский эшелон, как временная военная организация, созда-
ваемая на период перевозки, начинает свою деятельноять с момен-
та отдания приказа по части на воинскую перевозку и о назначе-
нии начальника воинского эшелона.
Начальник эшелона назначает начальников погрузочно-выгру-
зочных команд, а при необходимости и других специальных команд.
Для несения внутренней и караульной служб в воинском эшело-
не назначаются:
- дежурный по воинскому эшелону и его помощник;
- дежурные по ротам (соответствующим им подразделениям);
- дневальные по вагонам (людским судовым помещениям, кабине
воздушного судна);
- караул;
- дежурное подразделение;
- дежурный сигналист.
В каждом пассажирском вагоне назначаются:
- дежурный по вагону (по роте);
- две смены дневальных.
3
ОРГАНИЗАЦИЯ ТО И ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ.
3.1 Организация технического обеспечения.
Особое внимание обращается на подготовку вооружения и тех-
ники и перевозке и последующим действиям, а также на ввод в
строй неисправных В и Т до выдвижения эшелонов на погрузку.
Для обеспечения погрузки (выгрузки, перегрузки), а если
потребует обстановка, и продолжение движения маршем в состав
каждого эшелона включаются ремонтные и эвакуационные средства.
При подготовке В и Т к перевозке проводятся:
- КО и необходимый ремонт В и Т, в первую очередь систем
управления;
- обеспечение надежности всех видов тормозов и сто порных
средств, регулирование натяжения гусениц, проверка и доведение
до нормы давления воздуха в шинах колес;
- заправка топливных баков до полной вместимости (при пере-
возке автомобилей наклонным способом топливные баки заполняются
не более чем на 1/3 , а при перевозке воздушным транспортом - в
пределах от 1/4 до 3/4 заправки);
- проверка герметичности и на дежности пробок заливных гор-
ловин топливных баков, устранения подтекания топлива и масла;
- залив автоцистерн и топливозаправщиков соответствующей
жидкостью или слив жидкости из их екостей;
- приведение В и Т в походное положение (в положение для
транспортирования по железной дороге) в соответствии с инструк-
циями по эксплуатации;
- демонтаж узлов деталей в целях приведения при необходи-
мости В и Т в габарит погрузки;
- надежное закрепление грузов, дополнительных бочек с топ-
ливом, бревен для самовытаскивания, и т.д.;
- подготовка приспособлений, материалов и инструмента для
крепления и маскировки В и Т на транспорных средствах и распре-
деление их по подразделениям и машинам;
- подготовка ручных фонарей, переносных ламп и других
средств освещения рабочих мест при погрузке в темное время;
- боеприпасы пополняются до установленных норм, создаются
дополнительные запасы боеприпасов и ракет (особенно - зенитных,
до 1,5 БК), с учетом выполнения поставленных дальнейших задач
запасы б/припасов распределяются по эшелонам;
- вооружение и техника , не восстановленная своими силами,
передается средствам старшего начальника.
Запасы ВТИ создаются с учетом выполнения поставленных даль-
нейших задач. Особое внимание обращаеся на использование мес-
тной промышленной базы по маршруту движения;
Защита, охрана и оборона в пути следования осуществляется,
в основном, от воздушного противника, от ОМП. Часть средств ПВО
эшелона должна находиться в постоянной готовности к открытию и
ведению огня. С получение силнала об угозе воздушного нападения
или при визуальном обнаружении воздушного противника все
средства ПВО приводятся в готовность к ведению огня, а личный
состав эшелона оповещается об угрозе воздушного нападения.
Управление в пути следования осуществляется по телефонной
связи или радиосвязи, световыми или звуковыми сигналами, а так-
же посыльными.
ЗКВ поддерживает связь с командиром и старшим начальнико,
используя средства связи, железнодорожный транспорт, через во-
енных комендантов на путях сообщения или с использованием ради-
осредств (при наличии их в эшелоне).
В зимних условиях особое внимание уделяется обеспечению
эшелона горячей водой, маслами, средствами обогрева, заправки и
пуска двигателей, резервными аккумуляторными батареями и
средствами повышения проходиости.
Крепление вооружения и военной техники воинского эшелона на
железнодорожном подвижном составе производится личным составом
экипажей (водителями, расчетами) под руководством командиров
подразделений, экипажей (расчетов). В необходимых случаях в по-
мощь водителям автомобилей выделяется личный состав из подраз-
делений воинского эшелона.
Для крепления вооружения, военной техники и других матери-
альных средств воинского эшелона используются приспособления и
соответствующие материалы.
К приспособлениям для крепления относятся : типовые упорные
и боковые деревянные бруски для закрепления колесных машин, де-
ревянные вкладыши для закрепления ВГМ, табельные растяжки, ме-
таллические шпоры, упорные башмаки, струбцины, струбцины-рас-
тяжки, универсальные многооборотные крепления (УМК). Все прис-
пособления используются многократно.
В качестве материалов для крепления используются : мягкая
стальная проволока, деревянные упорные и боковые бруски, под-
кладки, прокладки, распорные бруски, стойки, гвозди и стро-
ительные скобы.
При перевозках воинских эшелонов железная дорога предостав-
ляет : деревянные упорные и боковые бруски, прокладки, подклад-
ки, гвозди и строительные скобы. Воинская часть должна иметь
табельные средства крепления или проволоку, распорные бруски,
стойки и деревянные вкладыши, а также веревки для закрепления
тентов и маскировочных средств. Потребность в приспособлениях и
материалах для крепления вооружения и военной техники определя-
ется заблаговременно при составлении расчета воинской части на
перевозку и уточняется начальником воинского эшелона с военным
комендантом железнодорожного участка (станции) при составлении
плана погрузки.
Материалы, предоставляемые железной дорогой, выделяются по
заявке военного коменданта железнодорожного участка (станции) и
доставляются на погрузочно-выгрузочное место силами железной
дороги.
ПОСТРОЕНИЕ ЭШЕЛОНА
Воинский эшелон формируется по схеме так, чтобы пассажир-
ские, людские вагоны, вагон-кухня и вагон-продсклад составляли
одну группу вагонов и находились в средней части эшелона, а
платформы (полувагоны) с вооружением и военной техникой и кры-
тые вагоны с материальными средствами размещались группами в
его головной и хвостовой частях.
Изменять схему сформированного состава, предназначенного
для перевозки воинского эшелона, а также количество и род ваго-
нов в нем разрешается только по согласованию с органами военных
сообщений.
3.2 Организация тылового обеспечения.
ТЫЛОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ перевозимых войск организуется и осу-
ществляется при подготовке и в ходе перевозок.
Оно имеет целью поддержание соединений и частей в боеготовом
состоянии и создание условий для выполнения поставленных задач
и включает материальное и медицинское обеспечение.
МАТЕРИАЛЬНОЕ обеспечение эшелона включает обеспечение продо-
вольствием, горячей пищей, водой, в т.ч. и кипятком, снабжение
вагонов топливом, материалами и приборами для освещения, необ-
ходимым инвентарем и другим имуществом.
В пункте отправления военная часть должна обеспечить эшелон
продовольствием на весь путь следования, а также выгрузочным
запасом на 3 суток.
Если воинский эшелон на станции погрузки не может быть обес-
печен хлебом, мясом и другими продуктами на весь путь следова-
ния, то недостающие продукты эшелон получает в пути по заявкам
начальников эшелонов через военных комендантов.
Обеспечение личного состава горячей пищей в пути производит-
ся из кухонь полевых не менее 2 раз в сутки. Выдача горячей пи-
щи из кухонь производится во время стоянки поезда, предусмот-
ренной расписанием. В первую очередь обеспечиваются пищей су-
точный наряд и л/с людских вагонов, наиболее удаленных от ваго-
на-кухни.
При следовании по железной дороге снабжение эшелона холод-
ной водой и кипятком производится на станциях, где предусмотре-
на стоянка поезда не менее 15 мин. и имеются водозаборные ус-
тройства и кипятильники. В людских вагонах должен быть запас
кипяченой воды для питья в бачках, чайниках, оцинкованных вед-
рах и флягах, в вагоне-кухне - запас воды для приготовления пи-
щи и мытья котлов.
Топливо для отопления людских вагонов и приготовления пищи в
кухнях, а также свечи для освещения вагонов выдаются от-
ветственными участков железной дороги.
МЕДИЦИНСКОЕ обеспечение перевозки включает проведение лечеб-
но-эвакуационных мероприятий, а также санитарный надзор за вы-
полнением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидеми-
ческих правил и норм в районах ожидания ( сбора ), в пунктах
погрузки ( выгрузки, перегрузки ) и в пути следования эшелона.
Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий и санитарного
надзора возлагается на врача ( фельдшера ) эшелона.
Перед перевозкой в воинской части ( подразделении ) произво-
дится помывка личного состава со сменой белья в бане и меди-
цинский осмотр; при необходиости личному составу делаются пре-
дохранительные прививки, а также другие противоэпидемические
мероприятия.
В условиях применения противником бактериологического ( би-
ологического ) оружия и при неблагоприятной эпидемиологической
обстановке в состав поезда выделяется вагон-изолятор.
Воинский эшелон обеспечивается необходимым медицинским и са-
нитарно-хозяйственным имуществом.
В пути следования железнодорожным транспортом санитарная об-
работка личного состава эшелона производится через 7-8 суток, а
в отдельных случаях по требованию врача ( фельдшера ) эшелона
или органов санитарного надзора и в более короткие сроки.
Больные ( раненые ), нуждающиеся в стационарном лечении, с
разрешения начальника эшелона направляются с сопровождающими в
ближайшее военное или гражданское лечебное учреждение.
В случае обнаружения единичных инфекционных заболеваний,
кроме особо опасных ( холеры, чумы, натуральной оспы и т.д.)
поезд с эшелоном продолжает движение к месту назначения. О по-
явлении массовых инфекционных заболеваний, а также единичных
случаев особо опасных инфекций начальник эшелона обязан немед-
ленно доложить ближайшему воинскому коменданту на путях сообще-
ния. В этом случае эшелон направляется в пункт, предназначенный
для проведения карантинных мероприятий.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е .
Высокая готовность войск к перевозке складывается из умения
командиров соединений и частей руководить организацией перево-
зок с использованием различных видов транспорта в любой такти-
ческой обстановке, а также из готовности всего личного сотава
четко выполнять свои обязанности на всех этапах перевозки, точ-
но соблюдая при этом установленные правила, нормативы и поря-
док при погрузке и в пути следования.
Повышение готовности войск к перевозкам является непременным
условием повышения их подвижности и маневренности, т.е. тех ка-
честв, которые имеют первостепенное значение в современных ус-
ловиях.